Гостиницы Сочи

Железнодорожный вокзал

Железная дорога от Туапсе до Сочи начала строиться с июня 1914 г. К 1917 году ее подвели к Сочи, но многие ее объекты были выстроены по временной схеме.В годы гражданской войны железнодорожного сообщения в Сочи не было, железнодорожное полотно пришло в негодность. С 1920 г. начинается восстановление линии, и в 1923 г. открылось постоянное 23 железнодорожное движение между Сочи и Туапсе. С 1926 г. поезда ходили до Адлера, а с 1927 г. до Мацесты. О развитии железнодорожного транспорта в последующие годы говорят следующие данные: в 1927 г. из Сочи ходили 2 пары поездов до Туапсе, 4 до Адлера и 3 по маршруту Хоста - Мацеста. В 1942-1943 г. г. была проложена железнодорожная ветка в Абхазии до Сухуми, и Сочи оказался связанным с Закавказьем.
В послевоенные годы произошел значительный рост железнодорожных перевозок. В 1947 году со станции Сочи было перевезено 900 тыс. человек, в 1966 г. - 3,3млн. чел., в 1990 г. - 3,69 млн. чел.В 1958 г. движение от Туапсе до Сочи было переведено на электрическую тягу. Первое здание железнодорожного вокзала построено еще до революции. В 1934 году в связи с развитием курорта и увеличением пассажиропотока был построен новый вокзал, где имелись кассы, залы ожидания.
Современное здание железнодорожного вокзала (намного большего по размерам, чем предыдущие) принято в эксплуатацию 10 сентября 1952 года (архитектор А. Душкин). Трехэтажное здание вокзала имеет 3 чередующихся внутренних двора и высотную башню (55 м). В комплекс вокзала также вошли3 железобетонные платформы общей протяженностью 1080 м, пассажирский тоннель с 4-я выходами, котельная. Сочи соединяют с другими городами 48 пар поездов, и 5 пар электропоездов ежедневно ходит до Туапсе. Обслуживание пассажиров на станции осуществляет подразделение МПС «Сочи-Экспресс».


 
 

Отдых в Сочи